Молот, Ростов-на-Дону,
1 августа 2000 г.
Welcome, инвесторы! 972 просмотра
На заседании коллегии министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей администрации области обсуждались конкретные шаги областной власти в развитии инвестиционного законодательства.
К двум базовым областным законам "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" и "О бюджете развития Ростовской области" прибавились еще несколько законопроектов. ***
Процесс идет, как видим, не только "снизу вверх" и "сверху вниз", но и с использованием механизмов обеих ветвей власти — законодательной и исполнительной. Что касается последней, заметным явлением, стимулирующим инвестиционные возможности собственника, стало постановление № 420 Правительства России "О внесении изменений в пункт 2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". Это постановление позволяет относить расходы по страхованию на себестоимость в пределах 3 % от объема реализованной продукции (работ, услуг). Прогнозируемым последствием постановления можно считать усиление финансовой мощи отечественных страховых компаний. Похоже, мы хотим воспринимать их, как это принято в мировой экономике, не только как инструмент страховой защиты, но и в качестве своего рода "накопителя" инвестиционных ресурсов и эффективного инвестора. Однако, по мнению аналитиков, значимость постановления 420 гораздо шире. Вот мнение по этому поводу: Павел Алексеев, генеральный директор СК "Литер-Полис", президент ассоциации страховщиков Дона: "Власть поощряет собственника. Страховые компании — инструмент...". Постановление 420 логично рассматривать в контексте довольно заметных перемен в экономической стратегии Правительства России. Вполне конкретные действия законодательной и исполнительной власти апеллируют к здравому смыслу складывающегося круга собственников: власть начинает проявлять последовательность, пытаясь стимулировать собственника к инвестициям за счет собственных средств. Это принципиально новое явление в нашей экономике, впервые за последние годы подкрепленное не только и не столько соответствующей идеологией, сколько реальными экономическими рычагами. Снижается налоговая планка — сразу по нескольким направлениям: прибыль, зарплата, НДС. И автоматически страхование перестает быть инструментом не очень-то легальных "зарплатных схем". Страховой механизм властным усилием выводится — раз и навсегда — из возможной теневой на свою содержательную орбиту — страховой защиты. Власть недвусмысленно дает понять собственнику, что готова принять давно инициируемые бизнесом правила игры на паритетных началах: прозрачные финансовые потоки — открыто показываемая прибыль — разумное налогообложение — свободные деньги — инвестиции. Собственник, получивший карт-бланш власти в виде гарантии разумного налогообложения, автоматически получил и возможность хотя пока и минимального, но все же заметного маневра в сфере дополнительных гарантий — за счет страхования. Механизм страховой защиты лишь в России пока остается в статусе "дополнительного". И значимость постановления 420, на мой взгляд, состоит прежде всего в том, что являет собой первый заметный шаг в переоценке статуса страхования как инструмента гарантий: от "дополнительного" и как бы третьестепенного — к одному из самых необходимых, к одному из наиболее эффективных. Чем больше собственности у собственника, тем больше возрастает ответственность перед ним государства. Не имея возможности взять на себя ответственность в полной мере, государство готово разделить ее — идеологически — со страховыми компаниями и пенсионными фондами, которым предлагается сделать это фактически. Вот, собственно, суть постановления — на условиях, выгодных собственнику. Власть, по существу, впервые откровенно заявляет о своей реальной заинтересованности в обеспечении страховой защиты (по широкому спектру экономический аспект — страхование основных фондов, имущества, ответственности третьих лиц; социальный аспект — страховая защита сотрудников и пенсионные фонды). Не думаю, что первый явный шаг власти в этом направлении сподвигнет собственника воспользоваться обоими инструментами. Скорее всего на первом этапе каждый сделает выбор: СК или ПФ. Безусловно, страховщики пока находятся в более выгодном положении — страховой рынок устоялся, его лидеры известны — как в российском масштабе, так и в масштабах регионов; опыт деловых контактов "страхователь — страховщик" хоть и не носит массового характера, но все же есть, и в целом он позитивный. Немаловажен и тот факт, что страховщикам удалось избежать катаклизмов и, в тенденции, зарекомендовать себя надежно работающим финансовым институтом. Но страховым компаниям следует учитывать перспективу активной конкуренции с пенсионными фондами и уже сегодня разрабатывать новые для России страховые продукты" например, программы долгосрочного страхования с выплатой ренты. Хотя постановление 420 и обращено, на первый взгляд, прежде всего к бизнесу, полагаю, что это взгляд достаточно поверхностный. В качестве прогноза рискну предположить, что наиболее мобильным советником, который первым поспешит воспользоваться предоставленными возможностями, окажется государство — в лице субъектов Федерации и муниципальных образований. Во всяком случае, это было бы логично. С одной стороны, необходимо сохранить то, что уже есть (здания, сооружения, основные производственные фонды и т.д.), с другой — необходимо продвинуться к цивилизованной кадровой политике (привлечение высококвалифицированного персонала на госслужбу и государственные предприятия). Параллельно предоставленными возможностями воспользуются, очевидно, собственники высокотехнологичных производств. Что же касается огромного количества рядовых акционеров, пик их активности в требованиях необходимой страховой защиты, думаю, придется на гораздо более отдаленный период. Он наступит лишь после того, как накопится личный опыт личного страхования, опыт реально полученной страховой и пенсионной защиты. Идеология необходимости разделить экономическую и социальную ответственность со страховыми компаниями и пенсионными фондами, а также саккумулировать с помощью этих финансовых институтов значительные инвестиционные ресурсы, будет продвигаться и за счет введения все большего спектра обязательных видов страхования. Как известно, в Государственной Думе к приоритетным, не терпящим отлагательства, отнесены законопроекты "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и другие. Таким образом, в общем контексте видится довольно стройная система укрепления национальной политики страхования как инструмента защиты национальной экономики.
НЕСТЕРЕНКО И. (с сокращениями)
Вся пресса за 1 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Инструменты, Регулирование, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|